Сведения об образовательной организации

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»

         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат» начало функционировать как учебное заведение для детей, которые требуют коррекции психофизического развития, в 1972 году.

P1030086

В ней обучаются, воспитываются, проходят адаптацию, получают навыки трудового обучения дети с особыми познавательными потребностями. Среди них есть ребята с болезнью Дауна, с остатками церебрального паралича, с нарушениями речи, письма, с поведенческими нарушениями. В интернате находятся дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и лишенные родительской опеки. На данный момент детей-сирот и лишенных родительской опеки 17 человек. В учебном заведении учатся 133 ребенка из разных регионов Крыма: Красногвардейский р-н, Красноперекопский, Ленинский, Советский,  Джанкойский, г. Симферополь, Симферопольский р-н, г. Евпатория, г. Саки, Сакский р-н. Все дети направлены в интернат по путевкам Министерства образования, науки и молодежи  Республики Крым, предварительно пройдя обследование в Крымском республиканском учреждении «Методическом центре психолого- медико  педагогического сопровождения»- ПМПк.

Обучение происходить по программам начального общего образования (адаптированный вариант). В расписании имеются уроки: математики, русского языка и литературы, истории, естествознания, географии, крымоведения. В школе проводятся коррекционные занятия, факультативы, кружки.

Специальным предметом является: социально-бытовая ориентация.  Кабинет социально-бытовой ориентации – это специальный кабинет для социальной адаптации детей.  Содержание уроков СБО направлено на практическую подготовку школьников к самостоятельной жизни и труду, формированию у них знаний и умений для социальной адаптации, на повышение уровня их общего развития. На данных уроках осуществляется последовательное обучение навыкам самообслуживания, ориентации в окружающей среде, практическое знакомство с предприятиями, организациями, в которые детям придется обращаться в самостоятельной жизни. Учатся пользоваться услугами связи, торговли, транспорта, медицинской службы, службы быта. Кроме того, эти уроки способствуют  усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей, формированию санитарно-гигиенической культуры. Во второй комнате кабинета оборудована кухня, где проходятся практические занятия.

Кабинет лечебной физкультуры оснащен специальными тренажерами для развития координации движений, укрепления общей мускулатуры детей. Занятия здесь проводятся группами. Кабинет функционирует  и во внеурочное время.

В школе оборудован компьютерный класс. Во внеурочное время ученики 1-9 классов обучаются компьютерной грамотности.

Особое место в школе-интернате занимает работа логопеда. Все дети поступают с речевыми нарушениями. Для таких занятий оборудован кабинет логопедии, в котором находится современное оборудование, включая лингофонное. Проводятся групповые и индивидуальные занятия, на которых ведется работа по исправлению устной и письменной речи, звукопроизношения. Используются современные методики и программы по коррекции речи.

На высоком уровне находится психологическая служба, работает педагог-психолог. На разных возрастных этапах обучения ребенка осуществляется определенная психологическая помощь. Это и адаптация в школе, и работа с «группой риска», и предупреждение детской тревожности, девиантного поведения, агрессии, профориентационная работа.

На особом контроле находятся дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения. Работа с этими детьми – одна из задач социального педагога.

Администрация, председатели школьных методических объединений, логопед, педагог- психолог, социальный педагог, дефектологи, врач-педиатр – входят в состав постоянно действующего школьного ПМПк. Консилиум обследует учащихся школы, вырабатывает рекомендации по обучению и воспитанию школьников. Выявляет детей для индивидуального обучения. Проводит профориентационную работу. Готовит документацию для представления на Республиканскую ПМПк.

Центральное место в школе занимает трудовое обучение. В начальной школе – это ручной труд (работа с пластилином, бумагой, природным материалом). С 5-го класса начинается профессиональное обучение школьников. Дети обучаются по следующим направлениям: столярное, обувное, штукатурно-малярное, швейное дело, цветоводство.

Основной задачей уроков в столярной мастерской является ознакомление

учащихся с простыми операциями обработки древесины, овладение навыками последовательного изготовления простых изделий, работы на станках, овладение навыками работы со столярными инструментами, ребята оказывают помощь в  ремонте школьной мебели, изготавливают фигурки сказочных персонажей, которые устанавливают в школьном дворе.

Особенно нравится ребятам посещать уроки обувного дела. Приобретая необходимые навыки в процессе обучения, они могут сами производить ремонт собственной обуви, обуви своих младших товарищей. Ученики умеют прошивать, заклеивать обувь, накладывать заплаты, знают разнообразные швы и шнуровки. Многие ребята в летний период производят ремонт обуви своим родственникам и соседям.

Штукатурно-малярное направление – новое в нашей школе. Профессия штукатура-маляра востребована в нашем регионе. Ребята получают трудовые навыки по данному направлению, знакомятся с инструментами, основными видами работ. В таких группах могут обучаться как девочки, так и мальчики.

Девочки с  удовольствием занимаются на уроках швейного дела. Здесь они получают базовые знания, практические умения и навыки по  пошиву повседневной одежды и постельного белья. Ученицы осваивают работу на швейной машине, учатся планированию, самоконтролю, анализу собственной работы, коллективизму. Они вышивают, вяжут спицами и крючком, изготавливают поделки для выставок прикладного творчества, шьют костюмы для выступлений на школьных праздниках.

На уроках цветоводства обучающиеся знакомятся с видами работ по посадке и выращиванию культурных и огородных растений, приобретают практические навыки по уходу за ними. На школьном дворе ребята проводят большую работу по планированию клумб и цветников, посадке  деревьев и кустарников. Полученные знания и навыки помогут им в дальнейшем  получить специальность «дизайнер-озеленитель».

Выпускники школы-интерната получают возможность обучаться в специальных группах профессионально-технических училищ.

Учебно-воспитательный процесс в школе-интернате осуществляют опытные педагоги.  Педагогический коллектив работает творчески, применяя на уроках и во внеурочное время современные инновационные технологии. Это и бинарные уроки, и методики по развитию критического мышления, применение эвристической беседы, тестирования, метод «мозгового штурма», уроки-путешествия, мультимедийные уроки, обучение в игре (начальная школа).

Имеется опыт работы с детьми с синдромом Дауна. Оборудована игровая комната для развития сенсорного восприятия и релаксации данных учеников (сухой бассейн, мягкий инвентарь, специальные игрушки, развивающие игры). Также имеется оснащенная по всем требованиям сенсорная комната.

Наш коллектив твердо уверен, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Поэтому главная наша задача — создание условий для успешной социализации детей с ограниченным возможностями здоровья в общество в процессе совместной деятельности и общения всех его участников.