Основные сведения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»

Основные сведения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат», являющееся специальным (коррекционным) учреждением, создано Советом министров Республики Крым на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года №556-р «О ликвидации республиканских учебных заведений и создании образовательных организаций Республики Крым», от 19 августа 2014 года № 818-р «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года №556-р», от 13 ноября 2014 года №1206-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Совета министров Республики Крым», с использованием в качестве базы для её создания и развития следующего республиканского учебного заведения «Чеботарская специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым», которое начало функционировать как учебное заведение для детей требующих коррекции психофизического развития в 1972 году. Школа-интернат располагается в трех зданиях. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав обучающихся с ОВЗ на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса, определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития, обеспечения профессионально трудовой подготовки школьников и коррекции недостатков их развития в целях социальной адаптации и реабилитации.

Образовательное учреждение  в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Крым, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями Министерства образования, науки и молодежи  Республики Крым.

Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательное учреждение  создано для предоставления образовательных, реабилитационных, лечебно-профилактических, медицинских, коорекционно-развивающих услуг детям с умственной отсталостью, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. А также оказание помощи семье в воспитании детей, формирование  у воспитанников навыков самостоятельной жизни и всестороннее раскрытие творческих способностей детей.

Предметом деятельности Образовательного учреждения является:

-социальная адаптация к  условиям жизни и работы в современном обществе, в сочетании с профессиональными навыками по специальностям: швейное дело, столярное дело, обувное дело, штукатурно-малярное, цветоводство.

 Методическая проблема школы:

создание условий для успешной социализации и адаптации детей в общество путем формирования единого образовательного пространства

 Основные задачи образовательного учреждения:

—   Обеспечение реализации права детей на образование.

— Разностороннее воспитание личности, социально адаптированной к условиям жизни и труда в современном обществе, исправление дефектов развития умственно отсталых учащихся в процессе учебной и трудовой подготовки, внеклассной работы.

— Воспитание уважительного отношения к семье, языкам, национальным ценностям страны,  национальным достояниям других народов и наций.

— Формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с осознанной гражданской позицией, с чувством национального самосознания, подготовленной к профессиональному самоопределению.

— Воспитание уважения к государственным символам, чувства гордости за свою страну, прав и свобод человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом и обществом за свои поступки, сознательного отношения к своим обязанностям.

— Воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, как к высшей социальной ценности, формирование условий здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, памяти и внимания.

Для выполнения задач  Образовательного учреждения осуществляется:

—  Создание условий для обучения, воспитания, развития, коррекции, лечения, социальной адаптации интеграции в общество детей с недостатками в умственном развитии.

—  Трудовое обучение, профориентационная и коррекционная работа по устранению недостатков умственного и физического развития.

— Разностороннее развитие личности путем реализации программ дополнительного обучения.

Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
— реализация основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников;
— реализация дополнительных общеобразовательных программ  (культурологической, физкультурно-спортивной, краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической, художественно-эстетической направленности);
— коррекция недостатков воспитанников, их профессионально-трудовая подготовка и социальная адаптация;
— оказание социально-психологической и педагогической помощи воспитанникам, с ограниченными возможностями здоровья:

-формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

— формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

-формирование навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

— развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности;
— создание благоприятных условий для содержания воспитанников с учётом их круглосуточного проживания;
— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
— разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
— выявление воспитанников, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
— выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
— медицинская деятельность для реализации целей и задач.

Продолжительность обучения в школе-интернате — 9 лет.

Образовательное учреждение  реализует следующие общеобразовательные программы:

-Адаптированная образовательная программа начального общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы) в соответствии с требованиями ФГОС

-Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (3-9 классы)

— Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Трудовое обучение в Образовательном учреждении осуществляется дифференцированно с учетом психофизических, индивидуальных особенностей и возможностей ученика  в форме профессионального обучения.

Профессиональное обучение организуется на базе учебно-производственных мастерских, учебно-опытных участков.

Профессиональное образование, направленное на овладение навыками специальности, определяется с учетом рекомендаций врачей, пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), потребностей регионов.

При проведении уроков трудового обучения классы делятся на группы. Комплектование групп по видам труда осуществляется с учетом особенностей психофизического развития учащихся и рекомендаций школьного ПМПк.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию.Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является  создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка. Занятия коррекционно-развивающей области являются обязательными для учащихся, эти занятия, учитывая дефект  каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию  и педагогическую поддержку.

 

 

Адрес школы: 296584

Сакский район

с. Чеботарка

ул. Школьная 13

телефон: (36563) 2-34-56, электронная почта: 020_chebotarka@ukr.net020.crimea@edu.ru